Гололёд


Хорошо иметь машину зимой. Пешеходом холодно, а в машине тепло, хорошо, музыка любимая играет. Едешь куда надо, везде успеваешь, но всё это ровно до тех пор пока внезапно не наступит настоящая зима. Со снегом, метелью и, конечно, гололёдом!

Вот в гололёд многие, даже опытные водители предпочитают оставлять авто в гараже и становятся пешеходами.  Я поступал также, пока гололёд (внезапно) не наступил под вечер. Оставлять машину на улице желания не было, да и домой попасть хотелось.

Учитывая смехотворный стаж вождения, я воспользовался универсальным советом езды по гололёду: медленно, очень медленно.

Мне сначала даже понравилось когда я начал буксовать на горке у местного продуктового магазина АТБ. Но затем поджал сцепление и буквально вкатился на парковку.

Заметив  пешехода, переходивего дорогу и подскользнувшегося на переходе, я стал очень высокого мнения о своей зимней резине в частности и управляемости машины в целом. Авто ехало туда куда я и направлял его, разгонялось так же, как и по очень мокрому асфальту. Единственное, что я сделал специально (зная к чему это приведёт, но попробовать так хотелось) резко «тапок в пол» и восхитительный дрифт по льду.

Правда, и в этом случае машина сохранила курс, набрала скорость, но из-за набранной скорости, конечно, теряла в управлении. Разгоняться сильно я не рискнул.

В целом, на 45-55 км/ч — машина ведёт себя уверенно, на поворотах, даже резких юзом не идёт, проблем с замедлением, даже перед светофором, даже с не работающим АБС я не заметил. Крутой спуск около ставка преодолен нормально, резкий подъем с входом в поворот тоже проблем не вызвал.

На ровном, прямом и пустом участке специально «покидал» машину из стороны в сторону, но к заносу это не привело. В момент когда машина как бы готовилась пойти юзом, масса и набранные 50 км/ч ей, видимо, мешали.

Вывод: как хорошо иметь зимой зимнюю резину и хороший  автомобиль. И не увлекаться! Ведь не у всех участников движения хорошая зимняя резина.

,

Добавить комментарий